ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА У МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ КАК ФАКТОР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ УГРОЗЕ РОССИЙСКИМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ТРАДИЦИОННЫМ ЦЕННОСТЯМ
DOI:
https://doi.org/10.33184/vest-law-bsu-2024.24.3Ключевые слова:
Конституция Российской Федерации, конституционная идентичность, национальная идентичность, российские духовно-нравственные ценности, традиционные ценности, патриотизм, гражданственность, молодежь, молодое поколение, воспитание молодежи, профессиональное образование, неформальное образованиеАннотация
Сложившаяся после 2022 г. геополитическая ситуация в мире как никогда обострила угрозы в сфере национальной безопасности Российской Федерации. Так, современные информационные войны, в число которых входит и информационное воздействие на сознание, подсознание, психику, идеи, убеждения, взгляды людей (контрпропаганда и войны фейков), ведутся при помощи новых видов воздействия на граждан Российской Федерации, в первую очередь из числа лиц молодого поколения, что составляет прямую угрозу российским духовно-нравственным традиционным ценностям. В связи с чем особо актуальной становится задача воспитания гражданственности и патриотизма у молодежи, так как именно эти личностные качества представляются наиболее действенными в формировании неприятия идеям угроз национальной безопасности, насаждаемым «извне». В настоящей статье предпринята попытка выявления сущностных характеристик данной категории населения России, а также обоснования авторского представления о возрастных границах категории «молодежь» применительно к воспитанию традиционных ценностей. Выявлены оптимальные «молодежные индикаторы» лояльности идеям просоциального поведения, имеющие важное значение для разработки и осуществления органами публичной власти государственной молодежной политики, в первую очередь в сфере воспитания гражданственности и патриотизма.
Библиографические ссылки
Романов В.В. В поисках нового миропорядка: внешнеполитическая мысль США (1913–1921 гг.) / В.В. Романов. – Тамбов : ТГУ, 2005. – 515 с.
Кареев Д.В. К пониманию терминов «молодежь», «студенческая молодежь» и проблемам формирования их гражданской идентичности / Д.В. Ка¬реев // Молодежь XXI века: образ будущего : материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 14–16 ноября 2019 г. / отв. ред. Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. – Санкт-Петербург : Скифия-прин, 2019. – С. 76–78.
Бордовский Г.А. Проблемы и задачи высшего педагогического образования на современном этапе развития страны / Г.А. Бордовский // Высшее образование в России. – 2023. – Т. 32, №. 6. – С. 9–18.
Илакавичус М.Р. Педагогическая профилактика ксенофобии и экстремизма в образовательных организациях высшего образования / М.Р. Илакавичус // Российская девиантологическая панорама: теория и практика : материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29 сентября 2023 г. / сост.: А.А. Жаворонкова, О.С. Кравченко. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних
дел РФ, 2023. – С. 264–269.
Новикова Л.И. «Воспитательное пространство» как открытая система (педагогика и синергетика) / Л.И. Новикова, М.В. Соколовский // Общественные науки и современность. – 1998. – № 1. – С. 132–143.
Нерсесянц В.С. Конституционализм как общегосударственная идеология / В.С. Нерсесянц // Коституционно-правовая реформа в Российской Федерации. – 2000. – № 2000. – С. 5–7.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.